Автономное питание сигнализации.13/06/2010
ополнительный аккумулятор в автомобиле может использоваться для обеспечения непрерывной работы холодильника, сигнализации или любого другого электронного прибора не разряжая штатный аккумулятор.
Вышеприведенная схема обеспечивает заряд аккумулятора в время работы мотора, когда бортовое напряжение 14 В.
Опыт показал, что использование схемы на диоде, приводит частичной зарядке аккумуляторной батареи из-за падения 0.6 В. на переходе.
Схема с применением полевого транзистора так же не может быть использована потому, что переход СИ мощных полевых транзисторов шунтируется диодом.
Таким образом, когда полевой транзистор будет находится в "выключенном" состоянии, напряжение от дополнительного аккумулятора через этот диод попадет в бортовую сеть (дополнительный аккумулятор быстро разрядится). Остается единственный выход - это использование в качестве "ключа" реле.
Реле может быть любым например от "ВАЗ", на рабочее напряжение 12В и рассчитанное на ток коммутации 2А .
Как работает схема?
В время работы мотора бортовое напряжение сети повышается до 14В.
Схема настроена так, что при напряжении питания 12.8 В реле включается и начинается заряд дополнительного аккумулятора (мотор работает) и прекращается при напряжении 12.4 В (мотор выключен).
Так как в бортовой сети имеет место "провалов" напряжения при включении мощной нагрузки (дальнего света, кондиционера и т.п.)на время пока ЭБУ не скорректирует скорость вращения генератора, может потребоваться увеличить время включения и выключения реле, так как оно будет чутко реагировать на не стабильность бортового напряжения сети.
Для этого необходимо к БЭ первого транзистора подсоединить конденсатор на 1000 мкФ. и рабочее напряжение 6.3В.
P.S.// Данная схема имеет звуковую сигнализацию от переплюсовки аккумулятора.
Если Вы переплюсовали аккумлятор, раздастся прерывистый звуковой сигнал, при этом напряжение от "второго аккумулятора" не поступит в бортовую сеть автомобиля и ни чего у Вас не сгорит.